Законодательство
Райцентров Пермского края

Абокшата (Стряпунинский с/с)
Александровск
Бардымский р-н
Березник
Березники
Березовка
Березовский р-н
Большесосновский р-н
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гайнский р-н
Горнозаводский р-н
Гремячинск
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Ильинский р-н
Карагайский р-н
Карьер
Кизел
Кишертский р-н
Ключи
Косинский р-н
Кочевский р-н
Красновишерский р-н
Краснокамск
Круглый Рудник
Кудымкарский р-н
Куединский р-н
Кунгур
Кунгурский р-н
Кын
Лысьва
Нижнее Задолгое
Никитино (Черновской с/с)
Нытвенский р-н
Октябрьский р-н
Олени
Ординский р-н
Осинский р-н
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский р-н
Райцентры Пермского края
Россохи
Сивинский р-н
Сова
Соликамский р-н
Средняя
Суксунский р-н
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Пожва
Чайковский
Частинский р-н
Чердынский р-н
Чернушинский р-н
Чусовой
Юрлинский р-н
Юсьвинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Полазненского городского поселения от 29.11.2007 № 221
(ред. от 31.01.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОЛАЗНЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280, вступают в силу с момента обнародования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.



ДУМА ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОЛАЗНЕНСКОМ
ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(в ред. решений Думы Полазненского городского поселения
от 31.01.2008 № 245, от 29.04.2008 № 280)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях регулирования бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Полазненского городского поселения и контроля за его исполнением, а также за процессом осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, согласно Уставу Полазненского городского поселения Дума Полазненского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Полазненском городском поселении согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008.
3. Обнародовать настоящее решение согласно установленному порядку.
4. Решение Думы Полазненского городского поселения от 23.11.2005 № 9 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Полазненском городском поселении" считать утратившим силу с 01.01.2008.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и налогам.

Глава Полазненского городского поселения
А.Н.НОВОЖИЛОВ





Утверждено
решением
Думы Полазненского
городского поселения
от 29.11.2007 № 221

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОЛАЗНЕНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(в ред. решений Думы Полазненского городского поселения
от 31.01.2008 № 245, от 29.04.2008 № 280)

Раздел I. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Полазненского городского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Полазненского городского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджетный процесс Полазненского городского поселения - регламентируемая нормами права деятельность органов муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Полазненского городского поселения, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетная политика - система мер администрации Полазненского городского поселения в области организации бюджетного процесса и использования бюджетных средств в целях эффективного осуществления своих функций, в том числе установления приоритетных видов расходов бюджета Полазненского городского поселения, разработки мер по сбалансированности бюджетов;
бюджетные полномочия Полазненского городского поселения - установленные законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности администрации Полазненского городского поселения и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
бюджет Полазненского городского поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Полазненского городского поселения;
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;
собственные доходы бюджета Полазненского городского поселения - доходы, зачисляемые в бюджет Полазненского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, за исключением субвенций;
к собственным доходам бюджета относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермского края и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций;
расходы бюджета Полазненского городского поселения - выплачиваемые из бюджета Полазненского городского поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета Полазненского городского поселения - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета Полазненского городского поселения - превышение доходов бюджета над его расходами;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств) Полазненского городского поселения - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и(или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств) Полазненского городского поселения - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и(или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств) Полазненского городского поселения - орган местного самоуправления, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и(или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Полазненского городского поселения;
бюджетное учреждение Полазненского городского поселения - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета Полазненского городского поселения на основе бюджетной сметы;
главный администратор доходов бюджета Полазненского поселения - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления Полазненского городского поселения, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и(или) являющиеся администраторами доходов бюджета Полазненского городского поселения;
администратор доходов бюджета Полазненского городского поселения - орган местного самоуправления Полазненского городского поселения, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Полазненского городского поселения;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Полазненского городского поселения - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления Полазненского городского поселения, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита и(или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета Полазненского городского поселения - орган местного самоуправления, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицитов бюджета Полазненского городского поселения;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Полазненского городского поселения или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета Полазненского городского поселения;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, лицам, замещающим муниципальные должности, а также работникам бюджетных учреждений;
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и(или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
субсидии - средства бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета Пермского края (бюджета Полазненского городского поселения) стоимости государственного (муниципального) имущества;
ведомственная структура расходов бюджета Полазненского городского поселения - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Полазненского городского поселения главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
оборотная кассовая наличность бюджета Полазненского городского поселения - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах бюджета Полазненского городского поселения;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальный долг Полазненского городского поселения - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Полазненским городским поселением;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в Полазненском городском поселении;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и(или) условий их использования;
субвенции - межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Пермского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;
управленческий бюджет - бюджет Полазненского поселения, формируемый исполнительными органами местного самоуправления района, основанный на распределении средств между задачами (функциями, программами) для обеспечения достижения целей;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

Статья 3. Принципы бюджетной системы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Полазненского городского поселения основана на следующих принципах:
единства бюджетной системы;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов;
сбалансированности бюджетов;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджетов;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Формирование и исполнение бюджета Полазненского городского поселения, составление бюджетной отчетности осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, состав которой определен Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.
Администрация Полазненского городского поселения утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Полазненского городского поселения и(или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
3. Перечень главных распорядителей средств бюджета Полазненского городского поселения устанавливается соответствующим решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Ведомственная структура расходов бюджета является группировкой расходов, устанавливает расходы бюджета по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета Полазненского городского поселения определяются в порядке, установленном администрацией Полазненского городского поселения.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов утверждается соответствующим решением о бюджете.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
5. В управленческих целях при формировании и исполнении бюджета Полазненского городского поселения дополнительно к классификации, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут использоваться другие группировки доходов и расходов бюджета Полазненского городского поселения.
Определение принципов назначения, структуры кодов управленческой классификации, присвоение кодов составным частям управленческой классификации осуществляются администрацией Полазненского городского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Полазненского городского поселения.

II. Доходы бюджета

Статья 5. Общие положения о доходах бюджета

1. Доходы бюджета Полазненского городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Добрянского муниципального района и Полазненского городского поселения.
2. Доходы бюджета Полазненского городского поселения прогнозируются на основе законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Пермского края, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления Добрянского муниципального района и Полазненского городского поселения. При расчете доходов используются прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая администраторами доходов, и(или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
Прогнозирование доходов бюджетов осуществляется с учетом:
действующих в базисном периоде ставок налогообложения;
изменений в порядке исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения;
налоговых льгот, установленных на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
сроков уплаты налогов и других платежей.
При прогнозировании объектов налогообложения может приниматься во внимание информация, представленная бюджетообразующими организациями.

Статья 6. Налоговые доходы бюджета Полазненского городского поселения

В бюджет Полазненского городского поселения зачисляются налоговые доходы от следующих налогов и сборов:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
налоговые доходы от федеральных доходов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и(или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленных органами государственной власти Пермского края;
налоговые доходы от федеральных доходов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и(или) местных налогов по нормативам отчислений, установленных представительными органами муниципальных районов.

Статья 7. Неналоговые доходы бюджета Полазненского городского поселения

1. В бюджет Полазненского городского поселения зачисляются следующие неналоговые доходы:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Полазненского городского поселения, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Думы Полазненского городского поселения;
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов.
2. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений настоящей статьи.

Статья 8. Полномочия Полазненского городского поселения по формированию доходов бюджета Полазненского городского поселения

Решения Думы Полазненского городского поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Полазненского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения проекта решения Думы Полазненского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

III. Расходы бюджета

Статья 9. Общие положения о расходах бюджетов

1. Формирование расходов бюджета Полазненского городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Пермского края, нормативным правовым актам Добрянского муниципального района, Полазненского городского поселения, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Полазненского городского поселения.
Порядок возникновения расходных обязательств Полазненского городского поселения, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств бюджета Полазненского городского поселения, регламентируются бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Добрянского муниципального района и Полазненского городского поселения.
2. Органы местного самоуправления Полазненского городского поселения обязаны вести реестры расходных обязательств, под которыми понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и(или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения, включенных в реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств Полазненского городского поселения ведется в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации Полазненского городского поселения.
3. В бюджете Полазненского городского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения на осуществление собственных полномочий, расходных обязательств Пермского края, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета, а также трансфертов из бюджета Добрянского муниципального района.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с Методикой, устанавливаемой администрацией Полазненского поселения.
6. В составе расходов бюджета Полазненского городского поселения предусматриваются:
средства на развитие материально-технической базы общественной инфраструктуры Полазненского городского поселения, на государственную поддержку развития объектов общественной инфраструктуры местного значения, на софинансирование реализации инвестиционных проектов;
средства, предоставляемые органам местного самоуправления на выполнение отдельных полномочий в соответствии с федеральными и краевыми законами;
средства на реализацию мероприятий по развитию и обслуживанию дорожной сети Полазненского городского поселения;
средства на государственную поддержку развития объектов общественной инфраструктуры, объектов инвестиционной инфраструктуры, разработки и реализации инвестиционных проектов.
Правовые и организационные основы формирования и использования средств указанных фондов устанавливаются решениями Думы Полазненского городского поселения.
Общие объемы фондов утверждаются решением Думы Полазненского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам

Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При утверждении бюджета Полазненского городского поселения устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Полазненского городского поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами администрации Полазненского городского поселения.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Полазненского городского поселения, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются администрацией Полазненского поселения и утверждаются Думой Полазненского поселения.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Полазненского городского поселения в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 1000,0 тыс. рублей отражаются в решении о бюджете Полазненского поселения отдельным приложением с расшифровкой по объектам.
4. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Полазненского городского поселения, не допускается.

Статья 12. Долгосрочные целевые программы

1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации Полазненского городского поселения.
2. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Полазненского городского поселения, утверждаются администрацией Полазненского городского поселения.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Полазненского городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Полазненского городского поселения в Думу Полазненского городского поселения.
3. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет бюджета Полазненского городского поселения, разрабатываются для достижения межведомственных целей и задач на срок более 3 лет.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета Полазненского городского поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации Полазненского городского поселения.
5. Финансовое обеспечение утвержденных и предлагаемых (планируемых) к утверждению долгосрочных целевых программ за счет бюджета Полазненского городского поселения осуществляется в пределах бюджетных ограничений, установленных на очередной финансовый год и плановый период.
6. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации долгосрочных целевых программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 13. Ведомственные целевые программы

1. В бюджете Полазненского городского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Полазненского городского поселения.
2. Ведомственные целевые программы разрабатываются для достижения целей и задач отдельных отраслей на срок до 3 лет.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета Полазненского городского поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов.
4. Финансирование утвержденных и предлагаемых (планируемых) к утверждению ведомственных целевых программ за счет бюджета Полазненского городского поселения осуществляется в пределах бюджетных ограничений, установленных на очередной финансовый год и плановый период.
5. Не использованные в отчетном году средства, предусмотренные для реализации ведомственных целевых программ, сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 14. Резервный фонд администрации Полазненского городского поселения

1. В расходной части бюджета Полазненского городского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Полазненского городского поселения.
В расходной части бюджета Полазненского городского поселения запрещается создание резервного фонда Думы Полазненского городского поселения.
2. Размер резервного фонда администрации Полазненского городского поселения устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом администрации Полазненского городского поселения.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Полазненского городского поселения, предусмотренные в составе бюджета Полазненского городского поселения, используются по решению администрации Полазненского городского поселения.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Полазненского городского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Полазненского городского поселения.

Статья 15. Сбалансированность бюджета

1. Дефицит бюджета Полазненского городского поселения утверждается решением о бюджете Полазненского городского поселения.
2. Дефицит бюджета Полазненского городского поселения не должен превышать 10 процентов утвержденного годового объема доходов бюджета Полазненского городского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
3. Дефицит бюджета Полазненского городского поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Полазненского городского поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.
Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета Полазненского городского поселения установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Источники финансирования дефицита бюджета Полазненского городского поселения утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по основным видам источников, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Предельный объем заимствований Полазненского городского поселения в текущем финансовом году не должен превышать суммы, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Полазненского городского поселения и(или) погашение долговых обязательств бюджета Полазненского городского поселения.
6. Предельный объем муниципального долга Полазненского городского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете Полазненского городского поселения и не должен превышать утвержденный годовой объем доходов бюджета Полазненского городского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
7. Управление муниципальным долгом Полазненского городского поселения осуществляется администрацией Полазненского городского поселения.
8. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Полазненского городского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете Полазненского городского поселения, по данным отчета об исполнении бюджета Полазненского городского поселения за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Полазненского городского поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением о бюджете Полазненского городского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга Полазненского городского поселения с соблюдением ограничения, установленного настоящим пунктом.
9. Если при исполнении бюджета Полазненского городского поселения объем долга Полазненского городского поселения превышает предельный объем муниципального долга Полазненского городского поселения, установленный решением, администрация Полазненского городского поселения вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга Полазненского городского поселения в соответствие с требованиями настоящей статьи.

IV. Межбюджетные отношения

Статья 16. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Полазненского городского поселения из бюджетов других уровней

Межбюджетные трансферты предоставляются в форме:
субвенций на выполнение переданных полномочий из краевого бюджета;
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иных межбюджетных трансфертов.

Статья 17. Разрешение споров в сфере бюджетного регулирования

Споры между органами местного самоуправления в сфере бюджетного регулирования рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПОЛАЗНЕНСКОМ
ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

V. Участники бюджетного процесса

Статья 18. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Полазненском городском поселении являются:
глава поселения;
Дума Полазненского городского поселения;
администрация Полазненского городского поселения;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
2. Глава Полазненского городского поселения имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Полазненского городского поселения;
- осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Полазненского городского поселения;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Полазненского городского поселения;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи главы Полазненского городского поселения является нарушением бюджетного законодательства.
Глава Полазненского городского поселения несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи.
Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативно-правовыми актами Полазненского городского поселения.
3. Дума Полазненского городского поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет Полазненского городского поселения и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Полазненского городского поселения:
- обеспечивает составление проекта бюджета;
- вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Полазненского городского поселения;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думой Полазненского городского поселения;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- осуществляет методическое руководство составлением проекта бюджета Полазненского городского поселения и его исполнением;
- ведет реестр расходных обязательств Полазненского городского поселения;
- ведет муниципальную долговую книгу Полазненского городского поселения;
- осуществляет управление муниципальным долгом Полазненского городского поселения;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра распорядителей и получателей средств бюджета Полазненского городского поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Полазненского городского поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Полазненского городского поселения;
- доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Полазненского городского поселения показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждает по компетенции коды отдельных составных частей бюджетной классификации Российской Федерации;
- разрабатывает и утверждает Методику планирования бюджетных ассигнований;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Полазненского городского поселения;
- ведет учет средств резервного фонда Полазненского городского поселения;
- устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Полазненского городского поселения юридических лиц;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета Полазненского городского поселения и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Полазненского городского поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета Полазненского городского поселения и представляет его на утверждение главе Полазненского городского поселения;
- ежемесячно составляет и представляет в управление финансов и казначейства администрации Добрянского муниципального района отчет о кассовом исполнении бюджета Полазненского городского поселения;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета Полазненского городского поселения;
- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Добрянского муниципального района и Полазненского городского поселения.
Администрация Полазненского городского поселения несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края и Полазненского городского поселения.
5. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

VI. Составление проекта бюджета

Статья 19. Основы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Проект бюджета Полазненского городского поселения составляется в порядке, установленном администрацией Полазненского городского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и требованиями настоящего Положения.
3. Проект бюджета Полазненского городского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Полазненского городского поселения.

Статья 20. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета администрация Полазненского городского поселения имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

Статья 21. Порядок и сроки составления проекта бюджета

Порядок и сроки составления проекта бюджета Полазненского городского поселения устанавливаются главой Полазненского городского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 22. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Полазненского городского поселения. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета Полазненского городского поселения

1. В проекте решения о бюджете Полазненского городского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень доходов бюджета Полазненского городского поселения по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и(или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) источники финансирования дефицита бюджета;
9) оборотная кассовая наличность бюджета Полазненского городского поселения;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Полазненского городского поселения;
11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
14) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Исключена. - Решение Думы Полазненского городского поселения от 31.01.2008 № 245.
3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и(или) общего объема расходов бюджета.
4. Проект бюджета Полазненского городского поселения, представленный к рассмотрению в первом чтении, должен соответствовать требованиям, определенным частями 1-4 настоящей статьи.
5. Показатели, определенные пунктами 1-5, 11-13 части 2 настоящей статьи, перечень долгосрочных целевых программ оформляются в виде приложений к проекту решения о бюджете Полазненского городского поселения.

VII. Рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 23. Порядок и условия представления проекта решения о бюджете Полазненского городского поселения

1. Глава администрации Полазненского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года выносит на заседание Думы Полазненского городского поселения проект решения о бюджете Полазненского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период с приложением следующих документов и материалов:
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
прогноза основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) Полазненского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной записки к проекту бюджета;
оценки ожидаемого исполнения бюджета Полазненского городского поселения на текущий финансовый год;
основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац введен решением Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
прогноза социально-экономического развития поселения;
(абзац введен решением Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
методики (проектов методик) распределения межбюджетных трансфертов;
(абзац введен решением Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
верхнего предела муниципального долга на конец очередного финансового года (и на конец каждого года планового периода);
(абзац введен решением Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
проекта программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац введен решением Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
проекта программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац введен решением Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
проекта программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац введен решением Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
иных показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
(абзац введен решением Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Думы Полазненского городского поселения расходных обязательств, глава Полазненского городского поселения вносит в Думу проекты решений Думы об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и(или) плановом периоде.
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Полазненского городского поселения

1. Проект решения о бюджете Полазненского городского поселения после его регистрации в течение суток направляется главой Полазненского городского поселения на рассмотрение депутатам для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 22 настоящего Положения. Депутаты готовят заключение в течение трех дней и направляют его председателю Думы Полазненского городского поселения. Заключение оформляется в виде решения.
2. Председатель Думы Полазненского городского поселения на основании заключения депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Полазненского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его в связи с нарушением требований статьи 22 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Думу Полазненского городского поселения в десятидневный срок.
3. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Полазненского городского поселения с заключением депутатов Полазненского городского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете.

Статья 25. Первое чтение проекта решения о бюджете Полазненского городского поселения

1. Первое чтение проекта решения о бюджете Полазненского городского поселения проводится в недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Полазненского городского поселения в Думу Полазненского городского поселения.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении заслушивается доклад об основных характеристиках бюджета Полазненского городского поселения.
3. По итогам обсуждения принимается одно из следующих решений:
а) принять проект решения в первом чтении.
В случае принятия проекта решения о бюджете Полазненского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета;
б) отклонить проект и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта решения на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.
Решение о принятии проекта решения в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов Полазненского городского поселения.

Статья 26. Публичные слушания по проекту решения о бюджете Полазненского городского поселения

По проекту решения о бюджете Полазненского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период после принятия его в первом чтении проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по проекту бюджета Полазненского городского поселения определяется Думой Полазненского городского поселения при принятии проекта решения в первом чтении. Публичные слушания по проекту бюджета Полазненского городского поселения проводятся не ранее чем через 10 дней после обнародования (опубликования) проекта решения о бюджете, принятого в первом чтении (в соответствии с Положением о публичных слушаниях).
По итогам публичных слушаний оформляется протокол, который подписывается председательствующим. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) согласно утвержденному порядку.

Статья 27. Второе чтение проекта решения о бюджете Полазненского городского поселения

1. Второе чтение проекта решения о бюджете Полазненского городского поселения проводится в течение 35 дней после принятия его в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Полазненского городского поселения принимается окончательно.
2. На второе чтение проект решения представляется с приложением к его тексту:
перечня поправок, принятых и отклоненных при доработке проекта решения, с обоснованием принятия соответствующего решения;
иных документов, необходимых при рассмотрении проекта решения во втором чтении.
3. Принятое Думой Полазненского городского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в недельный срок направляется главе Полазненского городского поселения для подписания и обнародования.
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)

Статья 28. Обеспечение гласности бюджетного процесса

Проект бюджета поселения, представленный главой Полазненского городского поселения, а также проект отчета об исполнении бюджета Полазненского городского поселения публикуются (обнародуются) согласно утвержденному порядку в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

Статья 29. Временное управление бюджетом

1. Если решение о бюджете Полазненского городского поселения не вступило в силу с начала финансового года:
администрация Полазненского городского поселения правомочна ежемесячно доводить до распорядителей (получателей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Полазненского городского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом администрация Полазненского городского поселения не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение Думы Полазненского городского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой Полазненского городского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

VIII. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений
в решение о бюджете

Статья 30. Основы исполнения бюджета Полазненского городского поселения

1. Исполнение бюджета Полазненского городского поселения обеспечивается администрацией Полазненского городского поселения.
2. Исполнение бюджета Полазненского городского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном администрацией Полазненского городского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
4. Исполнение бюджета Полазненского городского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана, составляемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана устанавливается администрацией Полазненского городского поселения.
5. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с распоряжениями главы администрации Полазненского городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в следующих случаях:
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Полазненского городского поселения, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
использования средств резервного фонда администрации Полазненского городского поселения;
перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год, общего объема бюджетных ассигнований и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
6. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы Полазненского городского поселения с последующим внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае перевыполнения (предполагаемого перевыполнения) бюджетными учреждениями доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и соответственном увеличении бюджетных ассигнований на сумму дополнительно полученных (предполагаемых к получению) средств.

Статья 31. Распределение доходов, фактически полученных (планируемых к получению) при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Полазненского городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией Полазненского городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Полазненского городского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета Полазненского городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете Полазненского городского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, расходы бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляются после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Статья 32. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Полазненского городского поселения в процессе его исполнения

1. Глава администрации Полазненского городского поселения представляет в Думу Полазненского городского поселения проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Полазненского городского поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Полазненского городского поселения.
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
2. Одновременно с проектом решения Полазненского городского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Полазненского городского поселения главой администрации Полазненского городского поселения в Думу представляются следующие документы и материалы:
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения от 29.04.2008 № 280)
оценка ожидаемого исполнения бюджета Полазненского городского поселения в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Полазненского городского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Полазненского городского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 33. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета Полазненского городского поселения

Отчет об исполнении бюджета Полазненского городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Полазненского городского поселения и направляется в финансовый орган администрации Добрянского муниципального района.
Администрация Полазненского городского поселения направляет указанные отчеты:
- в Думу Полазненского городского поселения;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 34. Годовой отчет об исполнении бюджета Полазненского городского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Полазненского городского поселения готовит администрация Полазненского городского поселения на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств).
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Полазненского городского поселения в форме проекта решения Думы Полазненского городского поселения администрацией Полазненского городского поселения представляется в Думу Полазненского городского поселения.
3. Дума Полазненского городского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в течение одного месяца.
4. Дума Полазненского городского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Полазненского городского поселения об исполнении бюджета Полазненского городского поселения.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Полазненского городского поселения Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Полазненского городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Полазненского городского поселения.

IX. Муниципальный финансовый контроль

Статья 35. Основы муниципального контроля

1. Совет депутатов Полазненского городского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Думы Полазненского городского поселения, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Администрация Полазненского городского поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Полазненского городского поселения, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Полазненского городского поселения условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
4. Главные администраторы доходов бюджета Полазненского городского поселения осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Полазненского городского поселения осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
6. Администрация Полазненского городского поселения вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 36. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета Полазненского городского поселения

По проекту решения Полазненского городского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Полазненского городского поселения проводятся публичные слушания. Дата проведения публичных слушаний по указанному проекту решения определяется Думой Полазненского городского поселения.
Публичные слушания по проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Полазненского городского поселения проводятся в порядке, установленном статьей 25 настоящего Положения, устанавливающего порядок проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Полазненского городского поселения.

Статья 37. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за бюджетные правонарушения в Полазненском городском поселении наступает по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru